ФЭНДОМ

Общее описаниеПравить

Бирманские красавицы бывают четырех цветовых вариаций: бледно-бежевый золотистый цвет с голубоватыми пятнами, голубовато-белый цвет с серо-голубыми пятнами, "слоновая кость" с пятнами цвета молочного шоколада и белый цвет с розовато-серыми пятнами.

Сочетая в себе красоту сиамской и персидской пород, бирма имеет свою уникальную внешность. И внешность эта поистине божественна. Тело вытянутое, среднего размера, с развитыми мускулами. Ноги невысокие, лапы широкие и округлые. Хвост средней длины, опушен в виде плюмажа. Морда узкая, голова круглая и широкая, с толстыми щеками и римским носом. Глаза округлые, слега раскосые, синего цвета. Уши закругленные, средних размеров. У котят уши выглядят непропорционально большими, но с возрастом обретают правильные пропорции. Шерсть у представителей породы шелковистая, может быть средней длинны, или длинной. На спине и боках очень длинная.

Бирманские кошки так же индивидуальны по характеру, как и по внешнему виду. Сообразительная и дружелюбная, пушистая бирма с радостью становится членом семьи и хорошо ладит с другими животными. Она легко адаптируется к обстановке и любит играть. “Доброе слово и кошке приятно” - пословица, придуманная как будто именно про вашу любимицу. Она очень любит похвалу и ласку, не терпит конфликтов и постарается поселить в вашем доме мир и всеобщую любовь.

При этом ей не нравится сидеть в клетке или закрытой комнате. Животное предпочитает свободно гулять по дому и саду, хотя лазает хуже, чем кошки с более длинными конечностями. Поэтому вам будет легко удержать своего питомца на территории вашего участка. 

Единственная сложность - это обязательный ежедневный уход за невероятно красивой шерстью. Но благодарность, которой одарит вас это милое создание, так велика, что это будет вам в удовольствие.

Подробное описаниеПравить

ОбучениеПравить

Бирманских кошек нельзя назвать сверхподвижными и надоедливыми. Поражающий воображение уровень активности они демонстрируют только в возрасте котят. Это может стать неожиданностью для неопытного хозяина. Священные малыши могут играть почти весь день, практически не прерываясь на сон. В этот период у них формируется скелет, отрабатываются врожденные инстинкты и укрепляются мышцы. Чтобы контролировать их проказы, хозяину нужно запастись игрушками, иначе снарядом для спортивных соревнований могут стать украшения, деньги, документы и прочие ценности.

С возрастом активность бирмы приходит в норму. Для этих питомцев не характерны вспышки внезапной потребности в играх. Разумеется, время от времени они развлекаются (как правило, несколько раз на протяжении всего дня), но делают это грациозно и с чувством собственного достоинства. Между прочим, их игривый нрав сохраняется и в преклонном возрасте.

Прогулки и физические нагрузкиПравить

Бирмы совсем не приспособлены для жизни вне дома. Они боятся холода, а ветер, снег и дождь им вообще противопоказаны. Поэтому их нельзя выгуливать в плохую погоду. По большому счету, они практически не нуждаются в прогулках. Им достаточно домашнего уюта и проветренной квартиры. Но иногда бирма будет рада понежиться на солнце в саду.

Согласно статистике, в домашних условиях бирмы гибнут чаще всего из-за того, что убегают в открытые форточки. Во-первых, они не совсем ловко приземляются после падений с большой высоты (окно первого этажа – это уже много), а нежная конституция тела и здоровья не может гарантировать им адаптивность на улице. Чаще всего, недолгое пребывание на воле заканчивается для бирм быстрым шоком и самыми печальными последствиями.

Бирмы – идеальные кошки для тех, у кого уже есть домашние любимцы. Они легко находят со всеми общий язык, не проявляют агрессию, не пытаются доминировать и не претендуют на обширные территориальные владения. Одним словом, умеют дружить со всеми.

УходПравить

Невероятно, но факт: несмотря на длинную нежную шерсть, которой может похвастаться бирманская кошка на фото, эта порода не требует чрезмерного груминга. За это стоит сказать спасибо отсутствию у них подшерстка. Чтобы шерсть выглядела привлекательно и не лежала клочьями на вашем диване, бирму достаточно расчесывать металлическим гребнем с круглыми зубцами всего два раза в неделю.

Самоконтроль в плане еды – одно из самых ценных качеств бирманских кошек. Они не страдают от обжорства и не толстеют, ведь всегда знают, сколько им нужно съесть для полноценного функционирования организма.

Бирманская кошка и ваша квартираПравить

Каждый хозяин бирманской кошки знает, как тяжело ее согнать с любимого дивана или кровати. Эти создания быстро привыкают к просторной роскоши и чувствуют себя полноценными хозяевами спальни. Также они будут всегда стремиться спать вместе с человеком, если их не отучить еще в детском возрасте. С первых дней пребывания бирманского котенка в вашем доме приучите его к персональному месту для сна.

Желательно, чтобы личная штаб-квартира бирманца была сделана из натуральных материалов и без применения красителей, которые могут навредить прекрасной шерсти. Домик не стоит делать на возвышении, так как бирма лазает вверх только в случае крайней необходимости. Также не забудьте позаботиться об игрушках и когтеточке.

Самое главное условие счастливой жизни бирманской кошки в квартире – тепло. Средняя температура в помещении должна быть не ниже 22-х градусов. Но и жару эти кошки переносят плохо, поэтому не переусердствуйте с регуляторами кондиционера.

Чем кормить кошку породы бирмаПравить

В еде эти животные весьма прихотливы. Как правило, им не по вкусу готовые корма, особенно консервированные. Поэтому большинство хозяев бирманских кошек останавливаются на натуральном питании. Этим питомцам нужно большое количество белка. Разнообразный рацион, включающий свежее мясо (говядину, телятину, курятину, индейку), отварную рыбу, кисломолочные продукты поможет сохранить великолепный бежевый оттенок шерсти бирманки. Для взрослого животного необходимо двухразовое питание. Норма питания составляет около 300 граммов пищи. Котят кормят пять раз в день, объем порции – 150 – 200 граммов.