ФЭНДОМ

ОписаниеПравить

Сибирская кошка – животное с крупным, хорошо развитым мощным телом. Взрослая кошка достигает в массе до 6 кг, коты крупнее – до 12 кг.

Крупное тело требует и крупных лап, которые у сибиряков очень мускулистые, широкие и мощные. Отличительная особенность сибиряков – наличие между пальцами пусков шерсти, которые достались им от лесных и степных котов.

У сибирской кошки есть схожие черты с персидской. Так, вокруг шеи и на груди у сибиряков, как и у персов, присутствует воротник из шерсти. На задних лапах есть так называемые «штанишки». Но это не делает сибирскую кошку родственницей персидской. Наоборот, если у сибиряка присутствуют
Сибирская
черты персидской кошки, то это считается пороком. Многие заводчики проявляют недобросовестность в работе и используют персидских кошек для придания новых цветовых окрасов сибирской кошке.

Шерсть у сибиряков имеет одну хорошую особенность: она практически не вызывает аллергической реакции даже у самых чувствительных аллергиков. Сам шерстяной покров состоит из жесткой шерсти и очень густого подшерстка, поэтому сибирской кошке комфортно в любую погоду. Еще одна особенность шерсти – она плохо намокает. В то же время уход за шерстью практически не нужен, своих защитных свойств она не потеряет. Благодаря селекционерам существует множество различных окрасов шерсти сибирской кошки, но многие из них никогда не будут встречены у кошек, обитающих в естественной природной среде.

Естественным для сибирской кошки окрасом считает тот, который позволяет ей маскироваться для охоты в условиях дикого обитания. К сожалению, этот окрас сейчас не популяризируется на родине кошек – России. Это довольно странно, потому что без характерного окраса сибирскую кошку можно уже не узнать.

Голова у кошек сибирской породы округлая и крупная, идеально сочетается с пропорциями тела. Выпуклый лоб, низкие скулы и слегка полные щеки придают сибирской кошке выразительную внешность. Уши с кисточками – ещё одна особенность, доставшаяся сибирякам от предков.

ХарактерПравить

Предками сибирской кошки являются дикие степные и лесные коты, потрясающие охотники. Неудивительно, что охотничий инстинкт сохранили и сибиряки, более того они его успешно используют при возможности. Если вы держите сибиряка в частном доме, то можете быть уверены, что ни мышей, ни крыс в доме не будет. Сибирская кошка всё же больше хищник, чем домашняя кисуля. В сельской местности сибирская кошка может охотиться не только на крыс и мышей, но и на добычу покрупнее: были случаи, когда сибиряки убивали кроликов и харьков, а потом приносили их домой.

У сибирской кошки, определенно, есть свой характер. Они не сильно привязаны к хозяину, и крутиться рядом с вами они вряд ли будут. Поев один раз утром, они могут весь день не попадаться вам на глаза до самого вечера, а иногда и до следующего дня.

Признают сибиряки только одного хозяина, а присутствием в доме остальных людей мирятся. Но и к признанному хозяину они редко придут на колени, чтобы помурлыкать.

Суровая внешность сибирской кошки полностью соответствует её характеру, выражая своеобразное кошачье «Я». Это кошка с характером, которая не будет подстраиваться под вас. Найти с сибиряком общий язык можно только уважая его, и только тогда он будет уважать вас.

ГалереяПравить